Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages
Filter by Categories
Путешествия
Разное
Ремонт/обслуживание
Menu

Замена ступичных подшипников заднего колеса Honda XLR250R

Всем привет! И так начнем свой первый пост на блоге с коротенького гайда который я сфотографировал сегодня в гараже. Вообщем после покупки мотоцикла Honda XLR250R который простоят на складе около 8 лет, пригнав его домой сразу разобрал и смазал всю подвеску и подшипники. Однако этого было не достаточно и в скором времени подшипники заднего колеса рассыпались вовсе, первая из причин появился непонятый гул  грешил на двигатель, а затем конечно подергав колесо все стало ясно.

Полез в интернет начал искать номера подшипников, очень выручил Impex Japan там есть каталог запчастей на наш мотоцикл именно XLR250 (если кому интересно пишите в коментарии, отправлю архивом весь каталог запчастей).

Вот ниже картинка с номерами позиций и их наименованием:

Подшипники и сальники на заднее колесо Honda XLR250

Я купил производителя Koyo (Япония) все подшипники, так же есть еще хорошие производители NTN,FAG,SKF,Timken. Только аккуратно не попадитесь на подделку.

Инструмент при замене подшипников ступицы колеса мотоцикла своими руками

Список и фото инструмента, что мне понадобились для замены подшипников на колесе своими руками:

  • Пиво 1 литр (если ты один в гараже);
  • Строительный фен (можно использовать газовую горелку от баллончика);
  • Удлинитель и отвертка с набора (можно использовать любой прут для выбивания подшипника изнутри);
  • Головки ( подбираем по наружному и внутреннему диаметру подшипников для запрессовки);
  • Растворитель;
  • Молоток;

Первым делом снимаем колесо с мотоцикла и аккуратно поддеваем сальники что бы их не испортить, если хотите их установить обратно. Я для этого использовал ключ от УШМ (болгарки) очень удобно b не портит сальник. Так же отсоединяем ступицу крепления звездочки от общей ступицы колеса для доступа к внутреннему подшипнику 6203 , аккуратно не повредите и не потеряйте уплотнительное кольцо как показано на фото ниже.


Теперь все вымываем в растворителе и начинаем процесс выпрессовки подшипников. Первым делом приготавливаем прут (удлинитель) каким будем выбивать подшипник через внутреннюю сторону ступицы и строительный фен для разогрева ступицы. На картинке ниже изображена распорная втулка с подшипниками, так вот нам нужно втулку слегка перекосить  к примеру отверткой, что бы при просовывании удлинителя мы уперлись во внутреннюю обойму подшипника который будем выбивать.

Распорная втулка между подшипников в ступице колеса мотоцикла

Приловчились? Теперь греем феном ту сторону ступицы из которой будем выбивать подшипник, не допускайте прямого попадания горячего воздуха на подшипник. Смысл этой процедуры в том что при разогревании алюминия (ступица) быстрее расшириться чем метал (подшипник) и нам будет гораздо легче его выбить, Я феном грел около 2-3 минут (с подачей температуры воздуха 600 градусов). Получилось? Теперь вынимаем распорную втулку и греем другую часть ступицы и проделываем тоже только уже намного проще, просто подобрав головку по внутренней обойме подшипника. Та же процедура и со ступицей где крепиться звездочка ведомая, но есть один нюанс, а именно на подшипнике 6204 запрессована втулка ее так же нужно извлечь для установки в новый подшипник. Парочка фото процесса:

Теперь опять все тщательно промываем внутри, подбираем головку или обойму подходящею по наружному диаметру подшипника, ней и будем садить новый подшипник в посадочное место ступицы. Маленький лайфхак : для еще более легкой установки подшипника поставьте его в морозилку заранее, при охлаждении метала он немного уменьшится в диаметре ( у меня холодильника в гараже нету, можно вполне справиться и без него). Теперь опять греем ступицу, перед установкой подшипника смажьте его немного жидким маслом, это тоже сгладит маленькие трудности. Подшипник забивайте ровно без перекосов. Получилось? теперь переворачиваем колесо и проделываем ту же процедуру только не забудьте вложить распорную втулку перед установкой подшипника. И еще момент: не допустите что бы втулка зажалась между двумя подшипниками намертво, это плохо скажется на ресурсе подшипника и от избыточного давления на внутреннюю обойму  со стороны он быстро загудит и появиться люфт опять. Так что дайте небольшой зазор, пусть втулка свободно перемещается в ступице, если вы конечно уже зажали втулку то действуйте как в начале разборки, немного подбейте его наружу.

Туже процедуру проделываем и со ступицей на которой держится звездочка. Когда ступица остыла, пришло время установить сальники (манжеты), если вы устанавливаете старые сальники то тщательно проинспектируйте их : наличие повреждений на пружинки внутренней части сальника, повреждения юпок(буртов) сальника, если уж они у вас в плачевном состоянии то лучше их заменить, к примеру в нашем интернет магазине их можно приобрести, ссылку на товар найдете в начале статьи где перечисляются наименования и размеры подшипников и сальников, так же есть поиск по нужному вам размеру. В итоге получаем вот такую красоту:

Расскажите про свои хитрости при замене подшипников в коментарии, очень буду благодарен!
Спасибо за внимание, удачи на дороге!

  • reply Антон ,

    Распорная втулка по тому и называется распорной, что стоит между подшипниками.
    Если оставить люфт то втулка будет болтаться в ступице колеса, и это как минимум будет затруднять установку оси колеса.
    Вы видели когда либо на собранном на заводе колесе болтающуюся распорную втулку в ступице? Я нет.
    При условии что подшипник запрессован, а не забит обойму не зажмёт, вывод использовать подходящий инструмент при замене подшипников.

    • reply Koval ,

      К сожалению новые мотоциклы мне не попадались для технического обслуживания, пусть ваш комментарий будет относится к выбору «или/или» для наших читателей. Спасибо за внимание и подсказки!

    Leave a comment

    • Введите цифры как на картинках: *